Энди Роуз

После получения специальности инженера-электронщика Энди Роуз стал консультантом по компьютерам и занимался фотографией живой природы в качестве хобби, хотя на это уходило все его свободное время. Еще любителем он почувствовал вкус раннего успеха, победив в категории Живая природа в ежегодном конкурсе фотографов, благодаря причудливому изображению лисы, жующей садового гнома. Это был типичный для Роуза снимок в его стремлении представить альтернативный и очень индивидуальный взгляд на объекты живой природы.
Награда была получена Роузом в период его жизни, когда его основная работа требовала повышенного внимания, и на фотосьемку времени практически не оставалось. «Я просто был слишком занят на протяжении шести лет, — рассказывает он, — но, в конце концов, я снова нашел возможность заниматься фотографией, потому что это был единственный способ снять напряжение от работы. Когда по работе я стал путешествовать по всему миру, я брал несколько лишних дней, чтобы использовать преимущества мест, где приходилось быть, чтобы сделать несколько снимков, перед тем как вернуться домой. Постепенно дело дошло до того, что добавочное время стало превышать время, потраченное на работу, и я понял, что должен быть там, куда зовет меня мое сердце, и попытаться серьезно заняться фотографией живой природы». Такая уверенность со стороны Роуза была очень рискованным делом, поэтому он соглашается с тем, что ранние годы были действительно трудными в смысле финансов. «Я энергично искал те места в Англии, которые еще были недостаточно отображены, — говорит он. — Я становился известным благодаря своему стилю съемки таких животных, как лисы и барсуки, и, в конце концов, у меня появились деньги; теперь можно было подумать о путешествиях. Я был уверен, что отправлюсь в те места, которые наименее пригодны для съемок живой природы и поэтому мало посещались кем-нибудь еще».
С этого времени Роуз создает портфолио, наполненное фотографиями животных разных стран, и его значение для масс-медиа резко возрастает с появлением на телевидении серий его документальных фильмов о природе. Сейчас он тесно сотрудничает со своим партнером, зоологом доктором Трейси Джейн Рич. «Это здорово, когда около тебя есть кто-нибудь, кто понимает, чем я занимаюсь, ведет видеодневник моей работы на телевидении, а также может работать фотоассистентом во время моих съемок», — говорит Роуз.
Роуз создал себе репутацию фотографа, работающего с крупными животными и рискующего жизнью, подходя к ним близко при съемке. В последнее время его стиль изменился с переходом на средний формат, который предпочтителен для его работы. «В некотором смысле, 35-мм камера стала для меня менее привлекательной, — объясняет он. — На среднем формате вы можете снять только 16 кадров, прежде чем поменять пленку, и это заставляет вас подумать немного больше о том, что вы делаете. Я понял, что хорошая балансировка камеры позволяет мне держать мой Pentax 645 NII так же легко, как и 35-мм камеру, а качество снимков при этом превосходно. В настоящее время мне нравится делать очень графичные фотографии, на которых животные выглядят как часть ландшафта. Они, безусловно, должны быть крупными на снимке, но это невозможно при работе с 35-мм пленкой. Я не хочу сказать, что отказываюсь от всех 35-мм камер, поскольку с их помощью возможно снимать объекты, для которых требуется быстрая реакция. Я пришел к пониманию того, что два формата существуют на равных, и каждый из них дает то, чего не может дать другой».

Львица, крадущаяся к добыче, Ботсвана
Львица, крадущаяся к добыче, Ботсвана
«Возможно самая опасная выходка, которую я когда-либо позволил себе, — это красться за львицей в траве, — говорит Энди Роуз. — Кончилось тем, что она сама стала подкрадываться ко мне, когда я пытался ее снимать, и я был убежден, что эти снимки будут опубликованы посмертно. Я сумел избежать печальной участи, чему я очень рад, но тогда это был пугающий опыт».
Canon EOS 5, объектив 70-200 мм f/2.8, Fujifilm Velvia, проэкспонированная как ISO 100 при f/2.8

Носорог, Южная Африка
Носорог, Южная Африка
«Это был первый снимок, который я снял на средний формат камерой Pentax 645 NII, — вспоминает Энди Роуз. — Я люблю работать с носорогами из-за их крупных размеров и непредсказуемости. Я лежал на земле всего в нескольких футах от животного, когда оно решило подойти и рассмотреть меня поближе: мне пришлось спрятаться от него под «Ленд Ровером». Носорог стоял рядом, выдувая пыль прямо на объектив камеры; я сумел поменять пленку, пока он пытался достать меня своим рогом».
Pentax 645 NII, объектив 45-85 мм f/4, Fujifilm Velvia при f/8

Самец полярного медведя
Самец полярного медведя
«Я люблю работать с полярными медведями, — говорит Энди Роуз,— они подарили мне несколько прекрасных моментов. Этот большой самец, который по моей оценке весил около 600 кг, шел прямо к нам по морскому льду, рядом с островом Свалбард. Мы позволили подойти ему на расстояние 30 футов, так что я смог сделать этот снимок, и тогда мы завели наши снегоходы, чтобы убедить его остановиться. К счастью он послушался».
Canon EOS 1N HS, объектив 70-200 мм f/2.8, Fujifilm Velvia, при f/5.6

Слон, разбрызгивающий грязь
Слон, разбрызгивающий грязь
«Слоны очень не любят, когда их тревожат во время принятия грязевых ванн, — рассказывает Энди Роуз. — Я спрятался в убежище, как отъявленный трус, чтобы сделать этот необычный снимок в Ботсване. Пока лужа грязи была не занята, я поставил 17-мм объектив на мою самую тихую камеру Canon EOS 5 и установил ее так, чтобы видеть всю сцену. Диафрагма f/11 обеспечивала резкость кадра везде, куда бы слон ни пошел. Затем я установил передатчик и удалился на безопасную дистанцию».
Примерно через час слон медленно подошел к луже и стал поливать себя грязью. Я несколько раз нажал на спуск; слон, должно быть, услышал шум мотора камеры, остановился и на секунду посмотрел на камеру, потом бросился вперед и, казалось, хотел подбросить ее в воздух. К счастью, слон так не думал; он отошел, затем зачерпнул свежей грязи и облил ею камеру. Как раз в этот момент я нажал на спуск затвора, и результат вы видите здесь. Камера и объектив были полностью залеплены грязью, но это стоило того, чтобы сделать такую необычную и забавную фотографию слона. Снимок стал победителем в разделе «Поведение животных» на ежегодном конкурсе Фотограф живой природы и позволил мне получить статус серьезного фотографа живой природы».
Canon EOS 5, объектив 17 мм, Fujifilm Velvia при f/11