Родившись в Чикаго, Иллинойс, в 1954 году, Кенан Вард
никогда сознательно не собирался заниматься фотографией. Однако живая природа и
естественная история были и до сих пор остаются его первой страстью, и
логическим шагом для него стала работа в качестве спасателя и поисковика в
сервис-центре Национального парка в 1973 году. Параллельно он получил степень
магистра по специальности «Естественная история окружающей среды» в
Калифорнийском университете в Санта Круз, который окончил в 1979 году. После
этого Вард получил степень магистра по специальности «Биология живой природы».
«Фотографией я всегда занимался с наслаждением, — вспоминает
Вард. - Я считался неофициальным
фотографом в своей семьи просто потому, что я был единственным, кто не отрезал
всем головы на снимках. Когда я по делам службы в парке отправился на Запад и
на Аляску, картины, которые я там увидел, показались мне прекрасными в
сравнении с окружением на Среднем Западе, где я рос, поэтому я был просто
обязан запечатлеть все это на снимках, чтобы, возвратившись домой, смог всем
показать, как все это выглядит».
В 1980 году, в возрасте 26 лет, работая смотрителем в
Йосемитском национальном парке, Вард снял две свои лучшие пейзажные фотографии
— Полукупол, освещенный светом(Half Dome Lighting Strike)и Двойная радуга (Double
Rainbow). Их огромная популярность заставила его задуматься о том, чтобы
заняться фотографией профессионально, и он решил сделать фотокарьеру, используя
свои снимки как иллюстрации для издания качественных почтовых карточек,
поздравительных открыток и календарей.
Вард работает вместе со своей женой Карен, которая в 1986
году сотрудничала с фотобиблиотекой как фотограф и одновременно работала
ассистентом по исследованию и бизнес-менеджменту в их успешной издательской
компании Wildlight
Press Inc. Супруги получали задания со всего мира, даже из самых далеких
областей, но Аляска остается их любимым регионом. С тех пор Вард путешествовал
по Арктике, Ньюфаундлендским островам, атоллу Мидуэй и по всем многочисленным
диким природным уголкам США. «Несмотря на свою жизнь фотографа, — говорит Вард,
— я все еще считаю себя прежде всего натуралистом, а фотография — это просто
то, чему я могу сам научиться. Я думаю, что любимый объект, который вы
снимаете, и ваше взаимоотношение с окружающей средой помогут вам выработать
свой особый интуитивный подход. Когда я провожу мастер-классы, один из пунктов,
который я всегда повторяю -
снимать то, что вы знаете, и в этом вы, вероятно, будете лучше всех».
Семейный портрет
Это изображение полярных медведей — одна их любимых
фотографий Кенана. Она была снята на морском льду, на мысе Черчилль, куда можно
попасть только на вездеходе. «Я сделал этот снимок 20-мм объективом, — рассказывает Вард, — я знал, что
нахожусь в безопасности, и осмелился подойти к медведям очень близко; в
середине 90-х годов я потратил три года на съемку полярных медведей для моей
книги Путешествие с ледяным медведем (Journeys with the Iсе Bear). Они только что закончили
спаривание, и я знал, что после этого они распластываются на лъду, чтобы
охладиться, и не могут быстро вскочить на лапы. Сначала я прошелся перед ними,
но все медведи пассивно лежали. После того как я сделал несколько кадров, один
медведь приподнялся, собираясь встать, и поскольку я уже сделал снимки, то
поспешил убраться оттуда!»
Peniax 35 мм, объектив 20-35 мм в положении 20 мм, Fujifilm Provia, штатив
Лягушка и геликония
Когда Кенан Вард находился в Коста- Рике, друг пригласил его
на экскурсию в ботанический сад. «Он показывал мне эту геликонию, —
рассказывает Вард. Я заметил на цветке маленькую древесную лягушку с красными
рубиновыми глазками, которая карабкалась вверх. Я затаил дыхание, надеясь, что
она доберется до вершины, и когда она сделала это, я потратил на нее целый ролик пленки».
Pentax 35 мм, макрообъектив 60 мм, масштаб 1:1, Fujifilm RD 100, штатив
Лось в Национальном парке Денали
Работая в парке лесничим, Кенан Вард очень хорошо изучил
Национальный парк Денали на Аляске, и это стало одним из его любимых мест для
съемок. «Это особенная область: вид вдоль Чудо-озера и хребты гор,
возвышающиеся над ним, составляли пре красный ландшафт, — рассказывает Вард,—
однако я всегда думал, что его необходимо чем-нибудь дополнить, и ждал 15 лет,
чтобы сделать этот снимок, на котором все встало на свои места. Летом солнце в этой
части света никогда не заходит. Этот снимок был сделан в 4 утра. У меня был
лагерь на другом конце озера и, пробравшись к этой точке, я занял выгодную
позицию на случай, если вдруг появится что-нибудь, достойное фотографирования.
Озеро было очень мелкое, и я знал, что лося привлекут любимые им водяные
растения. Как только я увидел животное, то стал очень осторожен, чтобы не
вспугнуть его. Говорят, что если что-то происходит в лесу, орел видит, медведь
чует, а лось слышит. Лоси видят очень хорошо, а слышат еще лучше, но я знал,
что нужно делать для того, чтобы снять хороший кадр»
Mamiya 645, объектив 55 мм, Fujifilm Velvia, штатив
Медвежонок
Этот снимок был сделан в Национальном парке Катмаи на
Аляске, и Кенан назвал фотографию Сын медведя (Sun of Вeаr), потому что изображенный
на ней медвежонок похож на медведя, которого он снимал ранее, и он уверен, что
эти двое должны быть родственниками.
«Я выполнял очень необычную работу на озере под водой, —
рассказывает он, - фотографируя кладбище рыб. Этот бурый медведь, обитающий на
побережье, близкий родственник гризли, плыл вниз по течению неподалеку от меня,
остановился и задней лапой поймал рыбу. Я был так очарован происходящим, что
упустил ценный кадр. Это была потрясающая сцена, и я решил вернуться снова,
чтобы запечатлеть ее на пленку, и спустя месяц я достиг своей цели.
Мне представился такой случай, когда ландшафт был просто
прекрасен, но оставался вопрос, как включить в него медведя. Наконец, я получил
такой шанс: днем медведь вернулся, чтобы наловить еще рыбы, и остановился точно
в нужном месте. Здесь он поймал рыбу задними лапами и находился в процессе
перекладывания ее в передние лапы; на следующем кадре он снят с рыбой во рту.
Когда я был лесничим, то долго работал с медведями, и потому знал, что,
находясь так близко к медведю, я был в полной безопасности, потому что,
пребывая в воде, они не могут застать меня врасплох. И все же я никому не
рекомендую подходить к ним настолько близко, чтобы сделать снимок».
Pentax 35 мм, объектив 80-200 мм в положении 80 мм, Kodachrome 200