Кенан Вард

Родившись в Чикаго, Иллинойс, в 1954 году, Кенан Вард никогда сознательно не собирался заниматься фотографией. Однако живая природа и естественная история были и до сих пор остаются его первой страстью, и логическим шагом для него стала работа в качестве спасателя и поисковика в сервис-центре Национального парка в 1973 году. Параллельно он получил степень магистра по специальности «Естественная история окружающей среды» в Калифорнийском университете в Санта Круз, который окончил в 1979 году. После этого Вард получил степень магистра по специальности «Биология живой природы».
«Фотографией я всегда занимался с наслаждением, — вспоминает Вард. - Я считался неофициальным фотографом в своей семьи просто потому, что я был единственным, кто не отрезал всем головы на снимках. Когда я по делам службы в парке отправился на Запад и на Аляску, картины, которые я там увидел, показались мне прекрасными в сравнении с окружением на Среднем Западе, где я рос, поэтому я был просто обязан запечатлеть все это на снимках, чтобы, возвратившись домой, смог всем показать, как все это выглядит».
В 1980 году, в возрасте 26 лет, работая смотрителем в Йосемитском национальном парке, Вард снял две свои лучшие пейзажные фотографии — Полукупол, освещенный светом(Half Dome Lighting Strike)и Двойная радуга (Double Rainbow). Их огромная популярность заставила его задуматься о том, чтобы заняться фотографией профессионально, и он решил сделать фотокарьеру, используя свои снимки как иллюстрации для издания качественных почтовых карточек, поздравительных открыток и календарей.
Вард работает вместе со своей женой Карен, которая в 1986 году сотрудничала с фотобиблиотекой как фотограф и одновременно работала ассистентом по исследованию и бизнес-менеджменту в их успешной издательской компании Wildlight Press Inc. Супруги получали задания со всего мира, даже из самых далеких областей, но Аляска остается их любимым регионом. С тех пор Вард путешествовал по Арктике, Ньюфаундлендским островам, атоллу Мидуэй и по всем многочисленным диким природным уголкам США. «Несмотря на свою жизнь фотографа, — говорит Вард, — я все еще считаю себя прежде всего натуралистом, а фотография — это просто то, чему я могу сам научиться. Я думаю, что любимый объект, который вы снимаете, и ваше взаимоотношение с окружающей средой помогут вам выработать свой особый интуитивный подход. Когда я провожу мастер-классы, один из пунктов, который я всегда повторяю - снимать то, что вы знаете, и в этом вы, вероятно, будете лучше всех».

Семейный портрет
Семейный портрет
Это изображение полярных медведей — одна их любимых фотографий Кенана. Она была снята на морском льду, на мысе Черчилль, куда можно попасть только на вездеходе. «Я сделал этот снимок 20-мм объективом, — рассказывает Вард, — я знал, что нахожусь в безопасности, и осмелился подойти к медведям очень близко; в середине 90-х годов я потратил три года на съемку полярных медведей для моей книги Путешествие с ледяным медведем (Journeys with the Iсе Bear). Они только что закончили спаривание, и я знал, что после этого они распластываются на лъду, чтобы охладиться, и не могут быстро вскочить на лапы. Сначала я прошелся перед ними, но все медведи пассивно лежали. После того как я сделал несколько кадров, один медведь приподнялся, собираясь встать, и поскольку я уже сделал снимки, то поспешил убраться оттуда!»
Peniax 35 мм, объектив 20-35 мм в положении 20 мм, Fujifilm Provia, штатив

Лягушка и геликония
Лягушка и геликония
Когда Кенан Вард находился в Коста- Рике, друг пригласил его на экскурсию в ботанический сад. «Он показывал мне эту геликонию, — рассказывает Вард. Я заметил на цветке маленькую древесную лягушку с красными рубиновыми глазками, которая карабкалась вверх. Я затаил дыхание, надеясь, что она доберется до вершины, и когда она сделала это, я потратил на нее целый ролик пленки».
Pentax 35 мм, макрообъектив 60 мм, масштаб 1:1, Fujifilm RD 100, штатив

Лось в Национальном парке Денали
Лось в Национальном парке Денали
Работая в парке лесничим, Кенан Вард очень хорошо изучил Национальный парк Денали на Аляске, и это стало одним из его любимых мест для съемок. «Это особенная область: вид вдоль Чудо-озера и хребты гор, возвышающиеся над ним, составляли пре красный ландшафт, — рассказывает Вард,— однако я всегда думал, что его необходимо чем-нибудь дополнить, и ждал 15 лет, чтобы сделать этот снимок, на котором все встало на свои места. Летом солнце в этой части света никогда не заходит. Этот снимок был сделан в 4 утра. У меня был лагерь на другом конце озера и, пробравшись к этой точке, я занял выгодную позицию на случай, если вдруг появится что-нибудь, достойное фотографирования. Озеро было очень мелкое, и я знал, что лося привлекут любимые им водяные растения. Как только я увидел животное, то стал очень осторожен, чтобы не вспугнуть его. Говорят, что если что-то происходит в лесу, орел видит, медведь чует, а лось слышит. Лоси видят очень хорошо, а слышат еще лучше, но я знал, что нужно делать для того, чтобы снять хороший кадр»
Mamiya 645, объектив 55 мм, Fujifilm Velvia, штатив

Медвежонок
Медвежонок
Этот снимок был сделан в Национальном парке Катмаи на Аляске, и Кенан назвал фотографию Сын медведя (Sun of Вeаr), потому что изображенный на ней медвежонок похож на медведя, которого он снимал ранее, и он уверен, что эти двое должны быть родственниками.
«Я выполнял очень необычную работу на озере под водой, — рассказывает он, - фотографируя кладбище рыб. Этот бурый медведь, обитающий на побережье, близкий родственник гризли, плыл вниз по течению неподалеку от меня, остановился и задней лапой поймал рыбу. Я был так очарован происходящим, что упустил ценный кадр. Это была потрясающая сцена, и я решил вернуться снова, чтобы запечатлеть ее на пленку, и спустя месяц я достиг своей цели.
Мне представился такой случай, когда ландшафт был просто прекрасен, но оставался вопрос, как включить в него медведя. Наконец, я получил такой шанс: днем медведь вернулся, чтобы наловить еще рыбы, и остановился точно в нужном месте. Здесь он поймал рыбу задними лапами и находился в процессе перекладывания ее в передние лапы; на следующем кадре он снят с рыбой во рту. Когда я был лесничим, то долго работал с медведями, и потому знал, что, находясь так близко к медведю, я был в полной безопасности, потому что, пребывая в воде, они не могут застать меня врасплох. И все же я никому не рекомендую подходить к ним настолько близко, чтобы сделать снимок».
Pentax 35 мм, объектив 80-200 мм в положении 80 мм, Kodachrome 200