Стив Блум

Стив Блум родился и провел свое детство в Южной Африке, но в 1977 году переехал в Великобританию. Прошло 13 лет, прежде чем он опять вернулся в Африку, и его первое возвращение туда бесповоротно изменило его жизнь. После десяти дней сафари, проведенных в Национальном парке Крюгера, где он фотографировал животных, Блум был абсолютно очарован полученным опытом. Он решает полностью посвятить себя фотографии живой природы, и с этого момента он коренным образом меняет свою карьеру.
Блум уже имел много связей в мире фотографии, он был совладельцем лаборатории и компании, работающей в рекламной индустрии. Используя передовые цифровые технологии, он помогал создавать мировую базу клиентов, и его компания участвовала в специализированных проектах, включая создание официальных плакатов к Олимпийским играм 1992 года в Барселоне.
Но его сердце теперь принадлежало другому делу: Блум сосредоточился на создании хорошего портфолио о живой природе, которое он продавал через фотоагентства. Достигнув определенного уровня, он почувствовал, что утвердился в этой области, и решил продать свою долю в бизнесе и полностью посвятить себя новой карьере фотографа.
«Деньги, которые я получил, помогли мне должным образом подготовиться, — вспоминает он, — и я с самого начала погрузился в область появившейся цифровой технологии. Это было нечто, с чем я уже был знаком, и являлось для меня простым решением. Я был одним из первых фотографов, снимавших живую природу и занимавшихся цифровой обработкой изображений и передачей их клиентам по электронной почте»
Блум был во многом первопроходцем, и некоторые поначалу смотрели на его «редактирование» изображения, как на что-то, абсолютно чуждое фотографии живой природы Отношение к этому постепенно меняется в последние несколько лет, когда все больше и больше фотографов понимают коммерческую ценность некоторой цифровой доработки собственных снимков. Это все еще вызывает противоречивые мнения, однако Блум был одним из первых, кто распознал пользу от новейших технологий.
«Я верю, что обработка изображения является частью процесса создания фотографии, а с появлением цифровых технологий достичь хорошего результата стало легче. Применение широкоугольным объективов, например, изменило видение сцены, так же как выбор пленки зависит от того, какая степень цветовой насыщенности должна быть на вашей фотографии. В этом смысле удаление листа с поля может быть, с моей точки зрения, таким же, как и последующее его удаление с цифрового изображения.
С точки зрения коммерции, цифровые технологии оказывают огромную помощь. Я могу быстро отсканировать фотографию и почти моментально поместить ее на своем веб-сайте, чтобы потенциальный покупатель мог ее увидеть. Если кто-нибудь захочет купить права на использование фотографии, где бы он ни находился, я могу послать ему за считанные минуты копию с высоким разрешением, что избавит меня от дорогостоящего дубля и сократит время его доставки».

Бегущий гепард
Бегущий гепард
«Этот снимок сделан в центре разведения гепардов в южно-африканском заповеднике Капама. Мне повезло, что я был в этой точке, когда гепард бежал прямо на мою камеру».
Canon EOS 1N, объектив 300 мм f1/4, FujifiIm Provia

Миграция бизонов
Миграция бизонов
В течение 3 лет Блум специально посещал заповедник Масаи-Мара в Кении, чтобы фотографировать ежегодные миграции животных, когда миллионы диких бизонов и зебр следуют за ливнями дождей в поисках пищи. «Они должны пересечь реку Мару, рискуя быть унесенными течением или съеденными крокодилами. Я использовал длиннофокусный объектив, чтобы показать, какими плотными рядами они входят в воду»
Canon EOS 1V, объектив 600 мм f/4, Fujifilm Provia

Вид слонов с воздуха
Вид слонов с воздуха
Это графическое изображение слонов сделано с легкого самолета в Кенийском национальном парке «Мы взлетели, как только взошло солнце, — вспоминает Блум, — и примерно после 20 минут полета неожиданно увидели эту группу. Мне удалось сфотографировать слонов во время единственного пролета над ними».
Canon EOS 3, зум-объектив 70-200 мм f/2.8, Fujifilm Provia

Осиротевшие шимпанзе
Осиротевшие шимпанзе
«Все эти шимпанзе были спасены от контрабандистов Мировым центром спасения обезьян в Великобритании. Старшая шимпанзе играла роль суррогатной матери и очень заботливо оберегала молодняк»,
Canon EOS 1N, зум-объектив 70-200 мм f/2.8, Fujifilm Velvia

Серия «Орангутаны»

Серия «Орангутаны»

Серия «Орангутаны»

Серия «Орангутаны»

Серия «Орангутаны»
Серия «Орангутаны»
Первая книга Стива Блума называлась Восхваление приматов (In Praise of Primates) и потребовала от него многих путешествий, позволявших фотографировать в разных местах. Он две недели снимал в Национальном парке в Борнео, чтобы показать орангутанов, которых индонезийское правительство вернуло после их реабилитации в джунгли.
«Я взял на прокат плоскодонную лодку в порту города Кумай, - рассказывает он, — и плыл несколько часов по реке Секония к лагерю на краю парка. Однажды я нанял пару проводников, и хотя я не знал ни слова на их языке, а они на моем, нам удавалось общаться друг с другом и каждый день отправляться на трех- или четырехчасовую прогулку в места, где водились орангутаны.
В основном я приезжал туда в 9 утра, и мы отправлялись искать орангутанов. Они были полудикими, но 8 парке их кормили сотрудники, помогая им вновь адаптироваться к джунглям. Это означало, что в это время они, скорее всего, были где-то рядом, но их было трудно обнаружить.
Я снимал различными объективами, чтобы получить набор разных фотографий. Самым трагическим моментом была ситуация, когда один из орангутанов выхватил у меня камеру и залез с ней на дерево, где он пытался оторвать от нее кусок. Когда он понял, что съесть ее нельзя, то бросил на землю, разбив на мелкие кусочки».
Canon EOS 1N, зум-объектив 70-200 мм f/2.8, Fujifilm Velvia и Fujifilm Provia