Нэйл Бенви родился в 1964 году в Ангусе, Шотландия; ему
повезло, что он вырос в сельской местности со сравнительно богатой живой
природой, и это с ранних лет пробудило в нем интерес к естествознанию.
После школы он семь лет работал на семейной фруктовой ферме,
недалеко от Фриокейма. После продажи фермы Бенви решил получить степень по
географии в университете г. Данди.
«Я начал интересоваться фотографией задолго до этого,—
говорит он, — но я понимал, что четыре года, которые требовались для получения
степени, будут во многом потеряны, так как на этом курсе не изучалось никаких
специальных дисциплин для фотографа естественной природы, и я должен был
изучать предметы, имеющие для меня малое практическое значение. С другой
стороны, география содержала много разных тем, которыми я интересовался, и это
помогло мне получить разностороннее образование».
В университете Бенви организовал первую Выставку фотографий
шотландской природы, через пять лет обретшую большую популярность и ныне
устраиваемую советом Шотландского природного наследия.
Эта выставка быстро заслужила высокую репутацию среди тех,
кто искал место, где можно было бы обсудить ряд вопросов по фотографии живой
природы и услышать рассказы фотографов с мировым именем об их работе.
«Выставка стала естественным поводом для знакомства и
общения с профессионалами и встречами с теми, кто работал в тех же областях,
что и я, — говорит Бенви. — Это было хорошее начало сотрудничества с журналами,
которые освещали это событие и опубликовали мои первые фотографии».
После окончания университета в 1993 году Бенви начал фотографировать
живую природу своей страны, предпочитая те объекты, которые он хорошо знал.
«Вначале такие съемки полностью опустошали мой ограниченный
бюджет, — рассказывает он. — Когда я начинал, единственной возможностью
заниматься фотографией была поддержка моей жены, которая работала, пока я не
стал регулярно печататься. Я чувствовал в ней надежную опору, и это
способствовало моим поискам и кропотливому труду и помогло созданию самых
лучших снимков существ, которые не считались интересными объектами для съемки.
Теперь, когда я встал на ноги, я больше не мечтаю о таких местах,
как Африка и Южная Америка, чтобы фотографировать там экзотических животных,
потому что знаю, что жители этих стран всегда находятся в лучшем положении, чем
я, в смысле создания проникновенных фотографий. Я предпочитаю отправляться в
такие страны, как Латвия или Эстония, пейзажи которых очень похожи на
Шотландские, а местная живая природа может предложить мне больше возможностей
для съемки».
Американский аллигатор
Философия фотографии живой природы Нэйла Бенви состоит в
том, что он часто делает абстрактные фотографии, на которых зритель может
увидеть объект с совершенно неожиданной стороны. «Люди не склонны вглядываться
в аллигатора,— говорит он, — и не хотят лучше вглядеться в него. Я решил
подвинуться ближе к этому пленнику и показать его в другом аспекте, который,
думаю, более интересен и нетривиален».
Nikon F4,
объектив 300 мм f/2.8, Fujifilm Velvia, заполняющая вспышка
Северный олень на снегу
Стадо свободно пасущихся оленей после большого снегопада в
районе Кейнгорм в Шотландии было идеальным объектом для Бенви. Олени в своем
большинстве были домашними, и он без труда смог подойти к ним ближе и сделать
хороший снимок.
Nikon F5,
объектив 300 мм f/2.8, Fujifilm Velvia, штатив Gitzo 340 с 1380 жидкостной
головкой
Кролик, Шотландия
Этого крольчонка Бенви сфотографировал у себя дома — в то
время, когда бюджет не позволял ему путешествовать.
«Глядя на молодых кроликов, можно предугадать, что они
собираются делать в следующее мгновение, — говорит фотограф.— Как только кролик
замечает вас, он тотчас прячется в свою нору, но вы знаете, что если вы
обойдете вокруг и, встав против ветра, подождете полминуты, то кролик выскочит
обратно. Я сделал эту фотографию, используя бин-бэг для поддержки камеры и
снимая с полностью открытой диафрагмой, чтобы получить очень маленькую глубину
резкости.
Nikon F4,
объектив 300 мм f/2.8,
1.4 телеконвертор, Kodachrome
200
Красная белка,Шотландия
«Я хотел сфотографировать красную белку, — рассказывает Бенви,
— так как она очень типична для Шотландии. Но мне нужно было найти для этого
хорошее место. И тогда я дал объявление в местную газету с просьбой сообщить
мне, если кто-нибудь обнаружит этих зверьков в своем саду. Я получил очень
добрые отклики на это объявление и нашел несколько идеальных мест для
осуществления своей цели. Последующие пять лет я работал над разными проектами,
а белки, если они были рядом, настолько привыкали ко мне, что позволяли
подходить к себе очень близко. Результаты были со временем опубликованы в виде
книги.
Когда я снимал эту фотографию, белка находилась всего в
нескольких метрах от меня. Я подманил ее орешками, висящими на ветках, и она
стала их искать. Я слегка подсветил сцену вспышкой, держа ее в руке выше
камеры, насколько позволял ее провод. Вначале я отснял целый ролик пленки со
вспышкой, укрепленной на камере, но все они оказались неудачными из-за
отражения света вспышки в глазах зверька».
Nikon F4,
объектив 300 мм f/2.8 с 1.4 телеконвертером, ручная фокусировка, Fujifilm Sensia
100