Нэйл Бенви

Нэйл Бенви родился в 1964 году в Ангусе, Шотландия; ему повезло, что он вырос в сельской местности со сравнительно богатой живой природой, и это с ранних лет пробудило в нем интерес к естествознанию.
После школы он семь лет работал на семейной фруктовой ферме, недалеко от Фриокейма. После продажи фермы Бенви решил получить степень по географии в университете г. Данди.
«Я начал интересоваться фотографией задолго до этого,— говорит он, — но я понимал, что четыре года, которые требовались для получения степени, будут во многом потеряны, так как на этом курсе не изучалось никаких специальных дисциплин для фотографа естественной природы, и я должен был изучать предметы, имеющие для меня малое практическое значение. С другой стороны, география содержала много разных тем, которыми я интересовался, и это помогло мне получить разностороннее образование».
В университете Бенви организовал первую Выставку фотографий шотландской природы, через пять лет обретшую большую популярность и ныне устраиваемую советом Шотландского природного наследия.
Эта выставка быстро заслужила высокую репутацию среди тех, кто искал место, где можно было бы обсудить ряд вопросов по фотографии живой природы и услышать рассказы фотографов с мировым именем об их работе.
«Выставка стала естественным поводом для знакомства и общения с профессионалами и встречами с теми, кто работал в тех же областях, что и я, — говорит Бенви. — Это было хорошее начало сотрудничества с журналами, которые освещали это событие и опубликовали мои первые фотографии».
После окончания университета в 1993 году Бенви начал фотографировать живую природу своей страны, предпочитая те объекты, которые он хорошо знал.
«Вначале такие съемки полностью опустошали мой ограниченный бюджет, — рассказывает он. — Когда я начинал, единственной возможностью заниматься фотографией была поддержка моей жены, которая работала, пока я не стал регулярно печататься. Я чувствовал в ней надежную опору, и это способствовало моим поискам и кропотливому труду и помогло созданию самых лучших снимков существ, которые не считались интересными объектами для съемки.
Теперь, когда я встал на ноги, я больше не мечтаю о таких местах, как Африка и Южная Америка, чтобы фотографировать там экзотических животных, потому что знаю, что жители этих стран всегда находятся в лучшем положении, чем я, в смысле создания проникновенных фотографий. Я предпочитаю отправляться в такие страны, как Латвия или Эстония, пейзажи которых очень похожи на Шотландские, а местная живая природа может предложить мне больше возможностей для съемки».

Американский аллигатор
Американский аллигатор
Философия фотографии живой природы Нэйла Бенви состоит в том, что он часто делает абстрактные фотографии, на которых зритель может увидеть объект с совершенно неожиданной стороны. «Люди не склонны вглядываться в аллигатора,— говорит он, — и не хотят лучше вглядеться в него. Я решил подвинуться ближе к этому пленнику и показать его в другом аспекте, который, думаю, более интересен и нетривиален».
Nikon F4, объектив 300 мм f/2.8, Fujifilm Velvia, заполняющая вспышка

Северный олень на снегу
Северный олень на снегу
Стадо свободно пасущихся оленей после большого снегопада в районе Кейнгорм в Шотландии было идеальным объектом для Бенви. Олени в своем большинстве были домашними, и он без труда смог подойти к ним ближе и сделать хороший снимок.
Nikon F5, объектив 300 мм f/2.8, Fujifilm Velvia, штатив Gitzo 340 с 1380 жидкостной головкой

Кролик, Шотландия
Кролик, Шотландия
Этого крольчонка Бенви сфотографировал у себя дома — в то время, когда бюджет не позволял ему путешествовать.
«Глядя на молодых кроликов, можно предугадать, что они собираются делать в следующее мгновение, — говорит фотограф.— Как только кролик замечает вас, он тотчас прячется в свою нору, но вы знаете, что если вы обойдете вокруг и, встав против ветра, подождете полминуты, то кролик выскочит обратно. Я сделал эту фотографию, используя бин-бэг для поддержки камеры и снимая с полностью открытой диафрагмой, чтобы получить очень маленькую глубину резкости.
Nikon F4, объектив 300 мм f/2.8, 1.4 телеконвертор, Kodachrome 200

Красная белка,Шотландия
Красная белка,Шотландия
«Я хотел сфотографировать красную белку, — рассказывает Бенви, — так как она очень типична для Шотландии. Но мне нужно было найти для этого хорошее место. И тогда я дал объявление в местную газету с просьбой сообщить мне, если кто-нибудь обнаружит этих зверьков в своем саду. Я получил очень добрые отклики на это объявление и нашел несколько идеальных мест для осуществления своей цели. Последующие пять лет я работал над разными проектами, а белки, если они были рядом, настолько привыкали ко мне, что позволяли подходить к себе очень близко. Результаты были со временем опубликованы в виде книги.
Когда я снимал эту фотографию, белка находилась всего в нескольких метрах от меня. Я подманил ее орешками, висящими на ветках, и она стала их искать. Я слегка подсветил сцену вспышкой, держа ее в руке выше камеры, насколько позволял ее провод. Вначале я отснял целый ролик пленки со вспышкой, укрепленной на камере, но все они оказались неудачными из-за отражения света вспышки в глазах зверька».
Nikon F4, объектив 300 мм f/2.8 с 1.4 телеконвертером, ручная фокусировка, Fujifilm Sensia 100