Родившись в Токио в 1950 году, Мицуаки Иваго рос в городе,
смотрел телесериал Шоу Люси, внимательно читал книги по фотографии и журнал
Life. Подростком он работал с отцом — фотографом живой природы, и после
окончания колледжа выбрал такую же профессию. После серии выдающихся проектов
он добился признания в среде других известных фотографов мира.
В 1980 году Иваго получил премию Кимура — одну из наиболее
престижных в Японии премий по фотографии — за свою серию работ Послание с Моря
(А Message from the Sea), которая печаталась в Asahi Grapf. В 1985 году он был
удостоен премии издательства Kodansha и в том же году ежегодный приз Японской
фотографической ассоциации.
Диапазон его путешествий простирается от Галапагосских островов
до парка Серенгети.
За последние 30 лет фотографии Иваго завоевали призы более
чем в 70 странах. Его работы появляются в многочисленных журналах, среди
которых- National Geographic, Paris Match и Life.
Он выпустил несколько книг своих фотографий, включая
Серенгети: природный порядок на африканской равнине (Serengeti: Natural Order
on the African Plain) — коллекция фотографий, снятых за два года пребывания с
семьей в африканском Национальном парке Серенгети, которые стали мировым
бестселлером после публикации подборки из книги в журнале National Geographic.
Сразу после этого, вышла книга Кенгуру Мицуаки Иваго (Mitsuaki Iwago's Kangaroos) — результат его
работы в Австралии с 1986 по 1988 годы. Недавние работы Иваго, опубликованные в
книгах Киты Мицуаки Иваго (Mitsuaki lwago s Whales), Мицуаки Иваго в логове льва
(In the Lion’s Den), Снежная обезьяна
(Snow Monkey) и Живая природа
(Wildlife), составляют толстый том в 600 страниц, где собраны вместе 450 его
лучших фотографий.
«Как фотограф животных я пытаюсь быть проницательным и
смелым в изображении природы, — рассказывает Иваго, — однако надо иметь ввиду,
что при нашем желании видеть и понимать животных важно не менять их образ
жизни. Я снимал пингвинов в Антарктиде, для того чтобы увидеть, как они там
живут, кладут яйца, высиживают их и растят птенцов. Я помню скалы, которые были
красными от их помета.
Я снимал кенгуру, потому что хотел понять, как эти сумчатые
животные так своеобразно развивались на континентальном острове Австралия. Киты
меня очаровывали своими огромными размерами, но когда я снимал их, то понимал,
что океан, в котором они обитают, еще больше. И у меня появилось желание
исследовать другие моря. Во всех случаях я доверял своим чувствам. Пять чувств
человека сильно выродились, но у природы есть сила вернуть их нам обратно.
Когда я нажимаю на спуск моей камеры, то полностью полагаюсь на эти чувства,
чтобы схватить изображения диких животных, которые постоянно находятся в
движении. Это усиливает осознание живого в природе, и поэтому я продолжаю
работать фотографом жизни живой природы».
Кенгуру в сумке, Австралия
«Этот снимок молодого кенгуру в сумке матери был сделан в
зоопарке, — поясняет Иваго, — потому что в дикой природе просто невозможно так
близко подойти к матери с ребенком. Я думаю, это был хороший момент для снимка:
кенгуру показывали посетителям, он был спокоен, а мне не пришлось тратить много
усилий для того, чтобы сделать эту фотографию».
Leica R7, объектив 60 мм
Гиена, Серенгети
«Этот снимок сделан в логове гиен, которых я увидел ранним
утром» — вспоминает Иваго. — Гиены делили логово между собой и к этому времени
уже вымокли под ночным дождем. Их охота закончилась неудачей. так как на их
зубах не было крови, и сейчас они готовились отправиться спать».
Leica R7, объектив 560 мм
Львы
Несмотря на встречи во время путешествий с огромным
разнообразием животных, главное увлечение Мицуаки — львы. Он потратил два года,
с 1982 по 1984 г., снимая их в Серенгети, и много раз фотографировал их позже.
«Я думаю, что лев - интересное животное в смысле его
поведения, — рассказывает Иваго, — и единственный способ показать все это на
снимках - рассматривать их съемку как часть растянутого во времени проекта. Я
как фотограф считаю их сильные охотничьи инстинкты очень привлекательными, и это
является причиной того, что я делаю так много их фотографий на протяжении многих
лет»
Эти избранные фотографии из жизни львов были сделаны в
Серенгети; их разнообразие, говорит о терпении и настойчивости Мицуаки Иваго.
Львица и детеныш
«Вечером львицы вышли на охоту, — комментирует Иваго. — Их
было две, одна увидела на горизонте газель Томпсона и направилась к ней. Другая
львица, однако, осталась на месте с игравшим вокруг нее детенышем».
Leica R5, объектив 560 мм
Львица, поедающая зебру
Вся стая львов собралась, чтобы съесть пойманную зебру,
«Грубое рычание и фырканье разносилось по всей округе, — вспоминает Иваго. —
Эта львица угрожающе показывала зубы молодой самке, защищая свою добычу».
Leica R6, объектив 400 мм
Грязная львица
Этот снимок сделан во время затянувшегося периода жарких и
влажных дней в Серенгети. «Львы охлаждали себя в грязевых ваннах, — поясняет
Иваго. — Эта самка, в конце концов, заснула в грязи и носом начала выдувать
пузыри».
Leica R6, объектив 180 мм
Лев, убивающий антилопу-гну
«Ранним утром две гиены поймали антилопу-гну после погони на
несколько сотен метров, — вспоминает Иваго. — Прежде чем они успели ее
прикончить, лев рычанием прогнал гиен и убил антилопу. Гиены лишились
драгоценной добычи, и им осталось только сидеть и ждать, пока лев насытится и
уйдет».
Leica R5, объектив 560 мм
Спящий лев
«Этот лев кажется спящим, — комментирует Иваго, — но он спит
неглубоко: он видит, когда грифы, летающие в небе, снижаются. Если вдалеке
пробегают гиены, он всегда знает, куда они бегут»
Leica R6, объектив 560 мм