Мицуаки Иваго

Родившись в Токио в 1950 году, Мицуаки Иваго рос в городе, смотрел телесериал Шоу Люси, внимательно читал книги по фотографии и журнал Life. Подростком он работал с отцом — фотографом живой природы, и после окончания колледжа выбрал такую же профессию. После серии выдающихся проектов он добился признания в среде других известных фотографов мира.
В 1980 году Иваго получил премию Кимура — одну из наиболее престижных в Японии премий по фотографии — за свою серию работ Послание с Моря (А Message from the Sea), которая печаталась в Asahi Grapf. В 1985 году он был удостоен премии издательства Kodansha и в том же году ежегодный приз Японской фотографической ассоциации.
Диапазон его путешествий простирается от Галапагосских островов до парка Серенгети.
За последние 30 лет фотографии Иваго завоевали призы более чем в 70 странах. Его работы появляются в многочисленных журналах, среди которых- National Geographic, Paris Match и Life.
Он выпустил несколько книг своих фотографий, включая Серенгети: природный порядок на африканской равнине (Serengeti: Natural Order on the African Plain) — коллекция фотографий, снятых за два года пребывания с семьей в африканском Национальном парке Серенгети, которые стали мировым бестселлером после публикации подборки из книги в журнале National Geographic. Сразу после этого, вышла книга Кенгуру Мицуаки Иваго (Mitsuaki Iwago's Kangaroos) — результат его работы в Австралии с 1986 по 1988 годы. Недавние работы Иваго, опубликованные в книгах Киты Мицуаки Иваго (Mitsuaki lwago s Whales), Мицуаки Иваго в логове льва (In the Lions Den), Снежная обезьяна (Snow Monkey) и Живая природа (Wildlife), составляют толстый том в 600 страниц, где собраны вместе 450 его лучших фотографий.
«Как фотограф животных я пытаюсь быть проницательным и смелым в изображении природы, — рассказывает Иваго, — однако надо иметь ввиду, что при нашем желании видеть и понимать животных важно не менять их образ жизни. Я снимал пингвинов в Антарктиде, для того чтобы увидеть, как они там живут, кладут яйца, высиживают их и растят птенцов. Я помню скалы, которые были красными от их помета.
Я снимал кенгуру, потому что хотел понять, как эти сумчатые животные так своеобразно развивались на континентальном острове Австралия. Киты меня очаровывали своими огромными размерами, но когда я снимал их, то понимал, что океан, в котором они обитают, еще больше. И у меня появилось желание исследовать другие моря. Во всех случаях я доверял своим чувствам. Пять чувств человека сильно выродились, но у природы есть сила вернуть их нам обратно. Когда я нажимаю на спуск моей камеры, то полностью полагаюсь на эти чувства, чтобы схватить изображения диких животных, которые постоянно находятся в движении. Это усиливает осознание живого в природе, и поэтому я продолжаю работать фотографом жизни живой природы».

Кенгуру в сумке, Австралия
Кенгуру в сумке, Австралия
«Этот снимок молодого кенгуру в сумке матери был сделан в зоопарке, — поясняет Иваго, — потому что в дикой природе просто невозможно так близко подойти к матери с ребенком. Я думаю, это был хороший момент для снимка: кенгуру показывали посетителям, он был спокоен, а мне не пришлось тратить много усилий для того, чтобы сделать эту фотографию».
Leica R7, объектив 60 мм

Гиена, Серенгети
Гиена, Серенгети
«Этот снимок сделан в логове гиен, которых я увидел ранним утром» — вспоминает Иваго. — Гиены делили логово между собой и к этому времени уже вымокли под ночным дождем. Их охота закончилась неудачей. так как на их зубах не было крови, и сейчас они готовились отправиться спать».
Leica R7, объектив 560 мм

Львы

Несмотря на встречи во время путешествий с огромным разнообразием животных, главное увлечение Мицуаки — львы. Он потратил два года, с 1982 по 1984 г., снимая их в Серенгети, и много раз фотографировал их позже.
«Я думаю, что лев - интересное животное в смысле его поведения, — рассказывает Иваго, — и единственный способ показать все это на снимках - рассматривать их съемку как часть растянутого во времени проекта. Я как фотограф считаю их сильные охотничьи инстинкты очень привлекательными, и это является причиной того, что я делаю так много их фотографий на протяжении многих лет»
Эти избранные фотографии из жизни львов были сделаны в Серенгети; их разнообразие, говорит о терпении и настойчивости Мицуаки Иваго.

Львица и детеныш
Львица и детеныш
«Вечером львицы вышли на охоту, — комментирует Иваго. — Их было две, одна увидела на горизонте газель Томпсона и направилась к ней. Другая львица, однако, осталась на месте с игравшим вокруг нее детенышем».
Leica R5, объектив 560 мм

Львица, поедающая зебру
Львица, поедающая зебру
Вся стая львов собралась, чтобы съесть пойманную зебру, «Грубое рычание и фырканье разносилось по всей округе, — вспоминает Иваго. — Эта львица угрожающе показывала зубы молодой самке, защищая свою добычу».
Leica R6, объектив 400 мм

Грязная львица
Грязная львица
Этот снимок сделан во время затянувшегося периода жарких и влажных дней в Серенгети. «Львы охлаждали себя в грязевых ваннах, — поясняет Иваго. — Эта самка, в конце концов, заснула в грязи и носом начала выдувать пузыри».
Leica R6, объектив 180 мм

Лев, убивающий антилопу-гну
Лев, убивающий антилопу-гну
«Ранним утром две гиены поймали антилопу-гну после погони на несколько сотен метров, — вспоминает Иваго. — Прежде чем они успели ее прикончить, лев рычанием прогнал гиен и убил антилопу. Гиены лишились драгоценной добычи, и им осталось только сидеть и ждать, пока лев насытится и уйдет».
Leica R5, объектив 560 мм

Спящий лев
Спящий лев
«Этот лев кажется спящим, — комментирует Иваго, — но он спит неглубоко: он видит, когда грифы, летающие в небе, снижаются. Если вдалеке пробегают гиены, он всегда знает, куда они бегут»
Leica R6, объектив 560 мм