Конрад Вут

В детстве Конрад Вут никогда не интересовался такими играми, как, например, железная дорога, а предпочитал делать игрушки своими руками или проводить время в родительском саду. «Я любил природу и животных с самого детства, — вспоминает он. — Когда мне было восемь лет, я начал фотографировать очень большой камерой, и моими первыми объектами стали домашние котята. Вскоре я попытался сам построить простые деревянные камеры и увеличитель для моей черно-белой лаборатории в подвале.
Учась в начальной школе, я выиграл в конкурсе главный приз - настоящую рабочую модель средне-форматной зеркальной камеры, сделанную из дерева, со сменной оптикой; на следующий год я получил первый приз за конструкцию 360° панорамной камеры».
После окончания школы Вут работал кинооператором у немецкого кинорежиссера Хейнца Силмана, снимавшего живую природу, и вскоре решил, что очень хочет стать фотографом природы и делать на эту тему фильмы. Прежде чем началась его карьера в фотографии, он занимался биологией и поведением животных в Мюнхенском университете, и это создало хороший фундамент для его нынешней работы.
«Я никогда не прекращал фотографировать, — рассказывает Вут, и в 1978 году я опубликовал свою первую фотографию в книге Спасите птиц (Save the Birds) Хорста Штерна. Снимок был сделан камерой Pentax Spotmatic с мотором, которую я купил на деньги, полученные на школьных конкурсах. Я добавил к этому самодельный 600-мм телеобъектив f/5.6 и изготовил объектив 400 мм f/5.6. Позднее я построил нечто вроде легкой телефото-модульной системы: это одно быстро фокусируемое устройство с тремя объективами 500 мм f/4.5, 600 мм f/5
и 800 мм f/5. Потом я начал путешествовать: Восточная Африка, Индия, Шри Ланка были моей далекой мечтой. Последовали две книги о птицах, с 1982 по 1984 годы выходившие в издательстве Grafe und Unzer».
Между 1984 и 1992 годами Вут вместе с доктором Мишелем Герцогом снимал фильмы, выступая продюсером и оператором. Они работали легкой 16-мм кинокамерой Beaulieu, что позволяло им быстро реагировать на изменяющуюся обстановку при съемке и фиксировать живую природу с большой степенью достоверности. Несколько фильмов, снятых в Индии, Коста Рике, на острове Мадагаскар и в Европе, были показаны по телевидению в Германии и за границей.
В 1995 году Вут решил прекратить снимать фильмы, чтобы полностью посвятить себя фотографии, которая, как он понял, была его настоящим призванием. «С тех пор многочисленные фотоэкспедиции заставили меня обогнуть земной шар от Арктики до Антарктики», — рассказывает он. Его работы продавались в основном через фотобанки и появлялись в книгах, журналах, рекламе, плакатах и календарях по всему миру. «Тропические леса всегда очаровывали меня: после двух телевизионных фильмов, снятых в тропических лесах Индии и Коста Рики, я дважды путешествовал по тропическим лесам Борнео и Суматры, работая над книгой Орангуганы (Orang-utans), которая вышла в Германии в 1996 году. Затем я участвовал в трех экспедициях по тропическим лесам Ириан-Джая, чтобы снимать райских и беседковых птиц. Я надеюсь, что мои снимки смогут улучшить понимание публики экологической важности этой замечательной биосферы для мирового климата и всего человечества. На своих фотографиях я стараюсь передать характер животных, растений и ландшафтов. Я хочу, чтобы зритель почувствовал то же, что чувствую я, когда сталкиваюсь с животным, растением или другим чудом природы. Мои фотографии заставляют многих людей полюбить природу, потому что я верю, что тот, кто ее любит, будет ее охранять и относиться к ней так, как она этого заслуживает.
В начале моей карьеры на меня оказали влияние Хейнц Силман, который ввел меня в профессиональную киносъемку и фотографию, Гюнтер Зислер, Франс Лантинг и Арт Вулф, но было много и других хороших фотографов, работы которых подсказали мне мотивацию и идеи».
Когда появились первые флюоритовые объективы, Вут стал снимать камерой Canon EOS AF с объективами от 14 до 600 мм: «Я высоко ценю новые стабилизаторы изображения, которые позволяют мне более свободно снимать с рук без штатива и монопода. Я предпочитаю легкие и устойчивые штативы, сделанные из углеродного волокна. Снимаю я в основном на пленку Fujifilm Sensia и Velvia, но в определенных ситуациях я использую и материалы Kodak».
Вут получил много наград, включая победы в 4-х номинациях, 5 призов за второе место и 22 специальные награды в ежегодном конкурсе Фотограф живой природы. Он имел звание Фотографа живой природы в 1999 году и стал абсолютным победителем в категории «Природа» в Австрийском интернациональном конкурсе, получив 6 золотых медалей. В 1992 году его фильм Духи Джунглей Мадагаскара ( Jungle Spirits of Маdаgascar) был награжден первой премией URTNA (Союз национального радио и телевидения Африки).

Сибирский тигр
Сибирский тигр
Снимок был сделан в немецком зоопарке во время сильного снегопада. Этот вид тигров находится на грани вымирания — на воле осталось всего 500 животных.
Canon EOS 1N, объектив 600 мм f/4, Fujifilm Sensia

Сова
Сова
Эта сова выглядывала из древесного дупла в шведском лесу. Маленькие совы активны ночью, и их редко можно увидеть днем
Canon EOS 1V, объектив EF 4.0/600 мм, Fujifilm Velvia

Испачкавшийся кускус
Испачкавшийся кускус
Вут снял это животное в тропическом лесу на острове Япен в Ириан-Джае, Индонезия. Кускусы являются фалангерами и питаются главным образом листьями тропических лесов. Их сильные хвосты помогают им лазать по деревьям.
Canon EOS 1N, объектив 300 мм f/2.8, Fujifilm Sensia

Макаки на снегу



Макаки на снегу
Японские макаки («снежные обезьяны») — одни из наиболее фотографируемых диких созданий, во многом из-за их любви принимать ванну в горячих источниках посреди холодных зим.
«Я всегда хотел это увидеть собственными глазами, — рассказывает Вут, — и провел неделю в январе в Джигокудани в каньоне Хелло Японских Альп, где снежные обезьяны традиционно принимают ванны. Лучшие снимки получаются, когда кругом много снега, но в момент моего приезда снега было мало. На мое счастье, вскоре пошел сильный снег, и условия стали идеальными для съемки снежных обезьян, фотографии которых я уже нарисовал в своем воображении. Маленький горячий бассейн был покрыт паром, и сквозь туман я видел запорошенные головы отдыхающих макак, чистящих себя и только что начавших греться в источнике. Как только подходила другая группа, мокрые обезьяны вылезали из бассейна. У них имелся какой-то порядок купания, который я до сих пор не понимаю, и я также не знаю, почему обезьяны не болеют пневмонией, когда выходят на холодный воздух с мокрой шерстью».
Canon ЕОS 1N, объективы EF 28-70 мм f/2.8 и 70-200 мм f/2 8, Fujifilm Sensia и Velvia